Бампер является той самой частью автомобиля, которая «страдает» при малейшем его столкновении с каким-либо препятствием. Одни водители после такого происшествия сразу же бегут в автомагазин, дабы приобрести новый бампер, другие предпочитают его отремонтировать.
Однако, затеяв самостоятельный ремонт и не имея при этом определенных навыков работы в данной сфере, можно только усугубить ситуацию. Наиболее оптимальный вариант – обратиться за помощью в автосервисный центр к опытным специалистам.
Причины дефектов на бампере
Повреждения на бампере могут появиться вследствие разных причин. Самыми распространенными из них являются:
- Трещины. Именно с ними приходится иметь дело мастерам автосервисов при ремонте и покраске бамперов. Трещины образуются в момент разрыва лакокрасочного покрытия бампера и его верхнего пластикового слоя. Они могут быть глубокими, широкими или носить иной характер – все зависит от условий эксплуатации автомобиля;
- Порезы, царапины, сколы. Они представляют собой продольные бороздки или точечные повреждения и, по сути, очень близки к трещинам. Появляются, например, по причине камней, летящих из-под колес встречных машин, касания дверцы гаража при движении авто и т.п.;
- Вмятины. Более серьезный дефект, однако, не менее распространенный. Вмятины являются не чем иным, как деформацией бампера. Они возникают вследствие ударов по нему каким-либо тяжелым предметом, наездом автомобиля на препятствие и т.д.;
- Проломы. Проломами называются сквозные пробоины в бампере. Появляются вследствие наездов на острые препятствия и проч.;
- Разрывы. Возникают по причине сильного натяжения бампера.
Ремонт переднего и заднего бампера
При ремонте переднего и заднего бамперов используется одна и та же технология, ведь оба бампера одной машины изготавливаются из идентичных материалов и по определенному образцу.
Разница заключается лишь в том, что передний бампер на современных автомобилях зачастую снабжен парктрониками, камерами и прочими электронными устройствами.
Задача специалиста, выполняющего ремонт — не только привести бампер в первоначальное состояние и придать ему безупречный внешний вид, но и восстановить функциональность поврежденных электронных приспособлений. В связи с этим стоимость ремонта переднего бампера зачастую несколько выше стоимости заднего.
То же самое можно сказать о покраске переднего бампера. Стоимость будет немного выше стоимости покраски заднего бампера.
Ремонт пластиковых бамперов
Ремонт пластикового бампера в Омске заключается в исправлении таких повреждений, как:
- разрыв пластика;
- восстановление отсутствующих деталей;
- устранение царапин, сколов, трещин;
- вытяжка;
- деформация бампера и др.
Мелкие трещины и царапины легко устранить с помощью специальных полировочных составов. После выравнивания в случае необходимости производится покраска поврежденных участков эмалевыми красками идентичного цвета.
Более глубокие царапины, порезы и сколы сначала следует аккуратно зашпатлевать, нанести грунтовку. Затем подсохшую грунтовку полируют и окрашивают.
Если на пластиковом бампере имеются сквозные пробоины, то сначала устраняются они, а затем происходит восстановление внешнего вида бампера.
При ремонте бампера с вмятинами пластик сначала прогревается, после чего начинается его вытяжка. Остывший материал подвергают шпатлевке, шлифовке и, наконец, окрашиванию.
Наиболее распространенные варианты ремонта пластиковых бамперов – проклейка посредством специального клея, в основе которого лежит полиуретан, ламинирование и термосварка.
Цены ремонта бамперов
Стоимость восстановленного бампера зависит от нескольких факторов, а именно:
- типа бампера (передний/задний);
- тип пластика (полиуретан, полипропилен, стеклопластик);
- характер имеющихся дефектов (сколы, порезы, вмятины, трещины, царапины, потертости и недостающие элементы);
- местонахождение повреждений;
- очередность ремонта (в какой раз выполняется) и т.д.
Также зачастую стоимость ремонта переднего и заднего бамперов зависит от марки автомобиля, особенно это касается иномарок.
Покраска бампера
Долговечность и качество проведенной работы напрямую зависит от правильной подготовки бампера к окраске.
Технологический процесс окрашивания включает в себя использование орбитально-шлифовальной машинки, наждачной бумаги, паяльника, грунтовки, шпатлевки. Различают полную и локальную покраску бампера, но существенно процессы не различаются.
Если вам нужно покрасить бампер, то перед тем как приступить непосредственно к окрашиванию, бампер следует отсоединить от кузова. Затем необходимо тщательно очистить отсоединенную часть от различного мусора, песка, грязи, сухой травы, смолы и т.д. Чем чище будет подготовленная поверхность, тем ровнее на нее ляжет краска и тем менее заметными будут восстановленные участки.
После этого следует зашлифовать углы, сколы и прочие небольшие дефекты посредством шлифовальной машинки. В случае если повреждения недоступны для машинки, поврежденные участки следует зачистить наждачной бумагой (р120). Имеющиеся трещины запаиваются с обеих сторон.
На зашлифованные участки наносят шпатлевку, которую после затвердевания также шлифуют. Для этого используют «шкурку» р120. Незначительные дефекты обрабатывают финишной шпатлевкой, которую после затвердевания шлифуют «шкуркой» р180. Процесс длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не будет идеально гладкой.
С помощью специальных абразивных материалов участки с дефектами делают матовыми, после чего бампер обдувают воздухом, обезжиривают и наносят на него силикон.
Грунтовка осуществляется посредством двухкомпонентного акрилового грунта, наносимого на всю поверхность бампера. Каждому слою необходимо дать высохнуть до приобретения матовости. Для этого используют сушильные печи (грунт сохнет примерно сутки) или инфракрасный обогреватель (грунт высыхает за 3-4 часа).
После этого грунтовку шлифуют, а затем приступают к окрашиванию бампера. Каждому слою нанесенного пигмента необходимо дать высохнуть в течение 10-15 мин. После этого нанести два слоя лака с промежутком в 20-30 мин. и дождаться полного его высыхания.
Сколько стоит покрасить бампер
Цена покраски бампера зависит от класса автомобиля (чем он выше, тем дороже процедура), обширности поврежденных участков, используемых при окрашивании материалов, общего объема работы. Как правило, покраска переднего бампера обходится дороже заднего. Это связано со снятием и ремонтом не только самого бампера, но и «омывателей» фар, «противотуманок».
Средняя цена на покраску автомобилей малого класса – от 3500 руб., среднего класса – от 4000 руб., представительского – от 5000 руб.
Почему выбирают нас?
Для вас трудится целый штат первоклассных сотрудников, прошедших квалифицированную подготовку по ремонту автомобилей от любых производителей.
Мы работаем только с качественными материалами и новейшим оборудованием, поэтому можем гарантировать безупречный локальный, в том числе и ремонт вмятин без покраски, или полный кузовной ремонт автомобиля, а также покраску вашего автомобиля.
Поставленные задачи мы выполняем в сжатые сроки, поэтому вам не придется томиться в ожидании своей очереди. Связаться с нами вы можете по телефонам или приехать по указанному адресу.
Добавить отзыв